26 февраля 2020 года на мероприятии «Маркировка в фармацевтической области» опытом внедрения проекта с отраслью поделился Дмитрий Губин замдиректора по логистике, «Ирвин 2».

Компания «Ирвин 2» участвует в проекте с 2017 года и обладает большой экспертизой как с точки зрения оснащения склада необходимым оборудованием и программным обеспечением, так и с точки зрения работы с маркированной продукцией по программе высокозатратных нозологий в «боевом» режиме, поскольку их маркировка стала обязательной с октября 2019 года.

Техническую подготовку к работе с маркированным товаром эксперт «Ирвин 2» разделил на 3 этапа, которые займут не менее полугода:

— расчет необходимого количества сканнеров и накопителей и их закупка – 2 месяца на поставку оборудования;

— доработка программного обеспечения – 4-6 месяцев;

— отработка бизнес-процессов с сотрудниками компании с поставщиками и клиентами – работа идет постоянно.

«Мы изначально приняли стратегически верное решение – разрабатывать собственные ИТ-решения для взаимодействия с государственной системой маркировки и передачи данных из 1С, поэтому мы смогли все реализовать в кратчайшие сроки и не быть заложниками интеграторов. Первую партию маркированной продукции мы получили в 2017 году от Нижфарма, тогда же ее отгрузили в аптечную сеть Неофарм, которая также была первопроходцем проекта. Безусловно, и сейчас не все работает гладко, но сложности уже находятся в плоскости отработки негативных сценариев, в основном когда мы сталкиваемся с ситуацией, которую еще не проходили. Но это нормальный процесс», — рассказал Дмитрий Губин.

Компания «Ирвин 2» работает и с поставщиками, и клиентами по прямому акцепту. Благодаря автоматизации процессы приемки и отгрузки товара практически не поменялись, в них только добавились шаги по сканированию кодов и отправке отчетов в МДЛП. Препараты, относящиеся в высокозатратным, с прошлого года проходят все необходимые процедуры. «На текущий момент получено и отгружено более 1 000 упаковок в рамках госпрограммы 12ВЗН. Партии небольшие, но они идут постоянно, что позволяет наладить четкое взаимодействие и с поставщиками, и с получателями. Многое еще проходит в «ручном режиме», требует пристального внимания сотрудников склада и ИТ-специалистов, но со временем, уверен, мы автоматизируем все процессы», — сообщил эксперт. 

До старта обязательной маркировки всех лекарств осталось чуть больше 4 месяцев, поэтому «Ирвин 2» активно тестирует прохождение товара и с теми поставщиками, которые в программе ВЗН не участвуют.

В завершение презентации Дмитрий Губин призвал коллег по цеху больше делиться опытом и пользоваться теми решениями, которые уже найдены участниками «пилота».